пятница, 16 декабря 2016 г.

Консультация для родителей

«Метод проектов как форма детско-родительского общения»
      Обращаясь за консультацией к психологу, среди родителей часто встречается один и тот же запрос: «Я не могу заставить ребенка заниматься!»
     Невольно возникают вопросы: «А надо ли заставлять?», «Что вы делаете для этого?», «И чего вы на самом деле хотите: результата или провести время с удовольствием?».
     Часто родители не знают, как организовать обстановку для занятия с ребенком, так чтобы все прошло «по сценарию» самого родителя. Многие мамы или даже папы резко меняют свой образ и роль на «учителя» и требуют от ребенка немедленного повиновения, дисциплины и правильного решения заданий.      Но, к сожалению, далеко не каждый ребенок способен дифференцировать роли родителя, и регулировать свое поведение, поэтому и возникает одна из проблем: вы для него родитель, и форма ваших отношений другая, наполненная другими чувствами и обязательствами, нежели отношения воспитатель-ребенок.
     Вторая проблема состоит в выборе форм и методов работы с ребенком. Там, где справляется воспитатель, усаживая ребенка за стол, не всегда справится мама. Поэтому для ребенка просто необходим поиск новых форм и методов деятельности, дополнительная стимуляция, мотивация и ненавязчивость со стороны родителей.
      Одной из таких методов работы является метод проектов. Что же это такое?
Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании. Основываясь на личностно-ориентированном подходе, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, в том числе и детско-родительских отношениях.
Метод проектов имеет алгоритм действий и различные задачи на каждом этапе работы. Тематика проектов может быть разнообразна и зависит исключительно от ваших предпочтений и воображения.
Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь, взрослый же может выступать партнером по работе, союзником и т.д., уходя при этом от контролирующей и доминирующей роли. Ребенок, который сам выбирает тематику проекта становится еще более заинтересован в этом, а родители имеют ценную возможность проявить неподдельный интерес к любимым видам деятельности своего чада. Присоединяясь к интересам ребенка, в детско-родительских отношениях возникает новая, эмоционально насыщенная волна общения.
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности. Задача трудная, но разрешимая.
Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии с взрослыми и детьми в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Если вам так и не удается наладить с ребенком рабочий альянс, то причина кроется чаще всего в особенностях отношений мама-ребенок, помочь разобраться в этом вам поможет психолог.            
Желаем вам успехов!      


Комментариев нет:

Отправить комментарий