понедельник, 4 апреля 2016 г.

Личность в детском саду!

Дошкольный возраст - становление личности каждого человека!

  Дошкольный возраст, это очень важный период в развитии ребенка как личности, потому, что все основные качества и свойства личности складываются в детстве. За исключением тех, которые появляются с накоплением жизненного опыта. Такие черты личности как: мотивационные (интересы человека, основные потребности и мотивы поведения), инструментальные (средства достижения соответствия целей удовлетворяющих актуальным потребностям и мотивы поведения), стилевые черты личности (характер, способности, поведение, темперамент, манеры) складываются у ребенка в дошкольном возрасте. Дошкольный период – это период формирования характера и правил поведения ребенка. Никакие психологические качества, или форма поведения не появляется в готовом виде, ее внешнему появлению предшествует достаточно длительно скрытый период развития. Дальше
     Личность ребенка начинает формироваться с раннего возраста, если иметь в виду появление чисто внешних поведенческих признаков - личностной индивидуальности. В раннем возрасте дети очень многому учатся: они осваивают разнообразные действия с предметами, у них развивается понимание речи, они получают ценный опыт эмоционального общения со взрослыми. Все это рождает у ребенка радостное ощущение роста своих возможностей, веру в свои способности и возможности, стремление к самостоятельному взаимодействию с окружающим миром. Поэтому задача взрослого поддержать стремление ребенка к самостоятельности, не подорвать его веру в собственные силы, поощрять положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие и интерес к его замыслам и действиям, помочь заметить рост своих достижений и ощутить радость от успехов.
     Каждый ребенок - это маленький исследователь с радостью открывающий для себя новый мир. Он стремится к активной деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет его развитие и реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Поэтому такие виды деятельности как: экспериментирование, предметная, изобразительная и художественная деятельность, общение со сверстниками и взрослыми, детский труд, игра – очень важны для ребенка. Игра становится содержанием и формой организации жизни в детском саду. Игровые моменты и ситуации включаются во все виды детской деятельности. Игра как часть образовательной деятельности является основной формой осуществления разных видов деятельности детей, в том числе методом воспитания и развития дошкольников и формой организации жизни детей в детском саду. Наполнение повседневной жизни ребенка интересными делами, проблемами, идеями, играми способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Содержательные связи между разными видами деятельности дают возможность развивать в единстве познавательную, практическую и эмоциональную сферы личности ребенка.
     Так, развивая представления о мире людей, нормах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, эмоций и самосознания ребенок входит в мир социальных отношений. И задача взрослых воспитывать в ребенке любовь к своей семье, городу, гордость за свою страну. 
Педагог-психолог В.В. Кокорина

1 комментарий:

  1. А родители должны нам помогать и быть полноценными участниками образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить